Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского поселения «Синдор»

 


«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации
администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 11 января 2017 г. № 9
пгт. Синдор Республика Коми

Об утверждении Порядка подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны на территории
городского поселения «Синдор»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указа Главы Рес-публики Коми от 13.10.2008 г. № 97 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми» и на основании приказа МЧС Российской Федера-ции от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении граж-данской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в целях организации и ве-дения мероприятий гражданской обороны на территории городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории го-родского поселения «Синдор» (далее - Порядок) согласно приложению № 1 к настоящему по-становлению.
1.2. Общие обязанности руководителя администрации городского поселения «Синдор» в области гражданской обороны согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.3. Общие обязанности руководителей организаций в области гражданской обороны на территории городского поселения «Синдор» согласно приложению № 3 к настоящему поста-новлению.
1.4. Общие обязанности руководителей спасательных служб гражданской обороны го-родского поселения «Синдор» согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
1.5. План мероприятий по реализации требований настоящего постановления согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2.Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
городского поселения «Синдор» Н.И. Халак

Приложение № 1
к постановлению администрации городского поселения «Синдор»
от 11.01.2017 г. № 9

П О Р Я Д О К
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на территории городского поселения «Синдор»



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным законом от 27.02.1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федера-ции от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Россий-ской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 867 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организа-циях», Указа Главы Республики Коми от 13.10.2008 года № 97 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми» и определяет порядок под-готовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского поселения «Синдор» (далее – городское поселение).
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории городского поселе-ния на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Фе-дерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативны-ми правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Феде-рации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед-ствий, Конституцией Республики Коми, республиканскими законами, нормативными право-выми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского поселения «Синдор», нормативными правовыми актами Совета и администрации городского поселения «Синдор», а также настоящим Порядком.
3. Администрация городского поселения «Синдор» и организации, расположенные на территории городского поселения «Синдор», независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обо-роны и защиты населения, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты граждан-ской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Руководитель администрации городского поселения является руководителем граждан-ской обороны муниципального образования, руководители организаций - руководителями гражданской обороны организаций.
4. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны организаций определяются нормативно-правовым актом о гражданской обороне в муниципальном образовании, организации, утверждаемым их руководителями в установленном порядке.
5. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:
5.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных дей-ствий или вследствие этих действий:
5.1.1. поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизо-ванного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения.
5.2. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
5.2.1. приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
5.2.2. подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
5.2.3. обеспечение выдачи населению средств индивидуальной зашиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
5.3. По световой и другим видам маскировки:
5.3.1. определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
5.3.2. обеспечение осуществления мероприятий по уменьшению демаскирующих при-знаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
5.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, при совершении террористических актов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера:
5.4.1. создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
5.4.2. организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими подразделениями, а также специаль-ными формированиями, создаваемыми в мирное и военное время.
5.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
5.5.1. оказание содействия в организации и проведении нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
5.5.2. предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
5.5.3. оказание содействия в организации противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
5.5.4. оказание содействия в проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
5.5.5. определение численности населения, оставшегося без жилья;
5.5.6. инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, раз-мещение людей, оставшихся без крова в зданиях и сооружениях, временных жилищах (сбор-ные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохра-нившегося жилого фонда;
5.5.7. предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
5.6.1. создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в обла-сти гражданской обороны;
5.6.2. тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне в военное время, объектах жизнеобеспечения населения;
5.6.3. тушение пожаров в жилой застройке в военное время.
5.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химиче-скому, биологическому и иному заражению:
5.7.1. введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоак-тивному загрязнению;
5.7.2. совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановкой, в том числе за степенью за-раженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.8. По обеззараживанию техники, зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других необходимых мероприятий:
5.8.1. оказание содействия в организации проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
5.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
5.9.1. оказание содействия в восстановлении и поддержании установленного обществен-ного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил граждан-ской обороны;
5.9.2. организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
5.9.3. оказание содействия в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых комму-нальных служб в военное время:
5.10.1. разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
5.10.2. создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных си-стем энерго - и водоснабжения;
5.10.3. создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мо-бильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
5.11.1. определение мест возможных захоронений в мирное время;
5.11.2. создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской оборо-ны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
5.11.3.оказание помощи в организации осуществления опознания, ведения учета захоро-нения с соблюдением установленных правил и обрядов.
5.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, суще-ственно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
5.12.1. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повыше-нию устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
5.12.2. рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5.12.3. планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
5.12.4. разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
5.12.5. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
5.12.6. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неот-ложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
5.12.7. заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольствен-ных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производствен-ного процесса;
5.12.8. осуществление модернизации технологических процессов, направленной на сни-жение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов со-временных средств поражения.
5.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обо-роны:
5.13.1. обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спаса-тельных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5.13.2. определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обо-роны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
5.14. По эвакуации населения и приему эвакуированного из категорированных городов населения и организаций:
5.14.1. разработка и ежегодное уточнение плана проведения эвакуационных мероприя-тий;
5.14.2. определение сборных и приемных эвакуационных пунктов, обучение их личного состава, их оборудование и оснащение в городском поселении «Синдор» при проведении общей эвакуации;
5.14.3. разработка и ежегодное уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и организаций, создание и подготовка эвакуаци-онных органов;
5.14.4. организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями независимо от организаци-онно-правовых форм и форм собственности и администрацией городского поселения.
Руководитель администрации городского поселения представляет информацию опера-тивным дежурным ЕДДС администрации муниципального района.
7. Спасательная служба гражданской обороны (далее - спасательная служба) - это сово-купность органов управления, сил и средств, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По решению Руководителя гражданской обороны городского поселения и руководите-лей организаций создаются нештатные спасательные службы гражданской обороны: оповеще-ния и связи, медицинская, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественно-го порядка, автотранспортная, торговли и питания и другие. Перечень спасательных служб, необходимых для функционирования гражданской обороны, определяется руководителем гражданской обороны городского поселения.
Спасательные службы городского поселения создаются на базе организаций, обеспечи-вающих жизнедеятельность населения, а также объектов, имеющих важное оборонное и эко-номическое значение, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвы-чайных ситуаций в военное и мирное время, расположенных в зоне возможного химического заражения и (или) радиоактивного загрязнения.
Виды и количество спасательных служб, создаваемых Руководителем гражданской обо-роны городского поселения и организациями, определяются на основании расчетов объемов и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные, или входящие в состав спасательной службы гражданской обороны структуры, создаваемые в мирное время Руководителем гражданской обороны городского поселения и организациями на нештатной основе, подготовленные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. НАСФ оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в установленном по-рядке.
8. Спасательные службы гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в меропри-ятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение на привлечение сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации послед-ствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования муниципального территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвы-чайной ситуации принимают:
на муниципальном уровне (в пределах территории городского поселения) -руководитель гражданской обороны городского поселения по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на объектовом уровне - руководитель гражданской обороны объекта по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожар-ной безопасности объекта.
9. Ведение гражданской обороны в городском поселении осуществляется на основе пла-нов гражданской обороны и защиты населения городского поселения, спасательных служб гражданской обороны и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, по-рядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ве-дения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-тера.
10. Для осуществления управления гражданской обороной администрация городского поселения и организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:
10.1. системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской оборо-ны.
10.2. основные, запасные (защищённые) и подвижные пункты управления.
11. Создание пунктов управления органов местного самоуправления и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности суще-ствующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунк-тами управления систем государственного и военного управления.
12. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в город-ском поселении «Синдор» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами Совета и администрации городского поселения «Синдор».
Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне и защите населения является расходным обязательством городского поселения.
13. Расходы бюджетных учреждений на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляются за счет соответствующих источни-ков финансирования деятельности этих учреждений по сметам доходов и расходов, утвержда-емых в установленном порядке.
14. Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, включаются в состав расходов, связанных с произ-водством и реализацией продукции, товаров (работ, услуг) в соответствии с налоговым зако-нодательством Российской Федерации.
15. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответ-ствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Приложение № 2
к постановлению администрации городского поселения «Синдор»
от 11.01.2017 г. № 9

 

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СИНДОР»
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Руководитель администрации городского поселения в области гражданской обороны отвечает за:
1.1. организацию и проведение мероприятий по подготовке к ведению гражданской обо-роны, приведение в готовность гражданской обороны в установленные сроки и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время на территории городского посе-ления;
1.2. обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
1.3. разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существен-но необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в во-енное время;
1.4. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны к действи-ям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
1.5. подготовку и обучение руководящего состава гражданской обороны и неработающе-го населения по гражданской обороне;
1.6. организацию и своевременное проведение аварийно-спасательных и других неот-ложных работ в очагах поражения.

2. Руководитель администрации городского поселения обязан:
2.1. руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению воз-ложенных задач на территории городского поселения;
2.2. организовывать работу по выполнению требований Федерального закона "О граж-данской обороне", Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, Указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми и дру-гих нормативных правовых актов в области гражданской обороны на территории городского поселения и осуществлять контроль над их исполнением;
2.3. организовывать разработку, принятие, доведение и контроль исполнения норматив-ных актов в области гражданской обороны на территории городского поселения;
2.4. руководить разработкой планирующих документов по гражданской обороне на тер-ритории городского поселения и организовывать их ежегодное уточнение;
2.5. руководить созданием, развитием (реконструкцией) и поддержанием в готовности пунктов управления гражданской обороны городского поселения, системы оповещения и свя-зи;
2.6. организовывать оповещение и информирование населения об угрозе нападения про-тивника и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.7. проводить мероприятия по подготовке к эвакуации (приему эвакуируемого) населе-ния, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для жизнеобеспечения пострадавшего населения;
2.8. руководить разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объек-тов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также мероприятий по снижению опасности возникновения вто-ричных факторов поражения;
2.9. руководить созданием нештатных аварийно-спасательных формирований граждан-ской обороны и группировкой сил гражданской обороны на территории городского поселения;
2.10. руководить спасательными службами гражданской обороны и осуществлять кон-троль их деятельности;
2.11. организовывать обучение персонала организаций и неработающего населения;
2.12. поддерживать в готовности к использованию по предназначению убежища, проти-ворадиационные укрытия и иные объекты гражданской обороны на территории городского поселения;
2.13. руководить подготовкой и проведением мероприятий по светомаскировке объектов экономики и населенных пунктов на территории городского поселения;
2.14. руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в оча-гах поражения.

3. Руководитель администрации городского поселения в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
3.1. вводить в действие план гражданской обороны и защиты населения при получении соответствующих указаний от вышестоящего руководителя гражданской обороны;
3.2. принимать решения об эвакуации населения муниципального образования, матери-альных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.3. издавать нормативные правовые акты по вопросам организации и ведения граждан-ской обороны, обязательные для исполнения всеми гражданами и должностными лицами ор-ганизаций, независимо от их организационно-правовых форм;
3.4. проводить проверки состояния вопросов гражданской обороны в организациях на территории городского поселения независимо от их организационно-правовых форм.


Приложение № 3
к постановлению администрации городского поселения «Синдор»
от 11.01.2017г. № 9

 

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СИНДОР»

1. Руководитель предприятия, организации, учреждения (далее - организации) отвечает:
1.1. за организацию и проведение мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, своевременное выполнение первоочередных мероприятий гражданской обороны при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время;
1.2. за своевременное оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организа-ции об угрозе нападения и применении современных средств поражения;
1.3. за обеспечение защиты рабочих и служащих организации от опасностей, возникаю-щих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
1.4. за подготовку и обучение руководящего состава, рабочих и служащих организации, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны по гражданской обо-роне;
1.5. за обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны органи-зации к действиям по предназначению;
1.6. за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.

2. Руководитель организации обязан:
2.1. руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению воз-ложенных задач на организацию в военное время;
2.2. организовывать работу по выполнению требований законодательства РФ и Респуб-лики Коми, нормативно-правовых актов Республики Коми и муниципального образования, приказов и распоряжений руководителей соответствующих вышестоящих организаций в обла-сти гражданской обороны и осуществлять контроль их исполнения;
2.3. организовывать разработку документов плана гражданской обороны и ежегодное их уточнение;
2.4. организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, дирек-тивных документов, методических указаний, инструкций и других нормативных актов, регла-ментирующих деятельность в области гражданской обороны;
2.5. организовывать прием сигналов гражданской обороны и оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организации об угрозе нападения противника;
2.6. обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности к использованию ло-кальной системы оповещения;
2.7. руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
2.8. создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2.9. обеспечивать рабочих и служащих, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны средствами индивидуальной зашиты, приборами РХР и дозиметрического контроля. Организовывать их хранение и выдачу в уста-новленные сроки;
2.10. организовывать содержание и подготовку защитных сооружений к приему укрыва-емых работников;
2.11. руководить планированием и проведением эвакуационных мероприятий, заблаго-временной подготовкой загородной зоны;
2.12. руководить созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формиро-ваний гражданской обороны. Организовывать комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны личным составом, техникой и материаль-но-техническими средствами. Поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
2.13. руководить обучением и подготовкой руководящего состава, рабочих и служащих организации по гражданской обороне. Организовывать и проводить командно-штабные уче-ния (тренировки), комплексные учения, тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств;
2.14. руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.

3. Руководитель организации в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
3.1. вводить в действие план гражданской обороны и защиты персонала организации при получении соответствующего распоряжения от руководителя гражданской обороны сельского поселения;
3.2. принимать решения об эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей организации в безопасные районы при получении соответствующего распоряжения от руководителя гражданской обороны городского поселения;
3.3. издавать нормативные акты, приказы и распоряжения по вопросам организации и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организации;
3.4. проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организации к действиям по предназначению;
3.5.привлекать к ответственности должностных лиц организации за неисполнение обя-занностей по гражданской обороне установленным порядком, в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.


Приложение № 4
к постановлению администрации городского поселения «Синдор»
от 11.01.2017 г. № 9



ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СИНДОР»

1. Руководитель спасательной службы гражданской обороны городского поселения отве-чает:
1.1. за выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
1.2. за подготовку органов управления, сил и средств службы к выполнению специаль-ных и других мероприятий гражданской обороны, возложенных на службу;
1.3. за обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
1.4. за организацию и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны городского поселения, муниципального района и Республики Коми;
1.5. за учет сил и средств, входящих в состав службы, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованность личным составом, техникой и имуществом;
1.6. за организацию защиты личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современного оружия при выполнении специальных мероприятий о гражданской обороны.

2. Руководитель спасательной службы гражданской обороны городского поселения обя-зан:
2.1. руководить спасательной службой гражданской обороны и обеспечивать ее готов-ность к выполнению специальных задач, возложенных на службу;
2.2. организовывать и проводить работы по выполнению требований Федерального зако-на "О гражданской, обороне", постановлений Правительства Российской Федерации и Прави-тельства Республики Коми, других нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны в службе и осуществлять контроль их исполнения;
2.3. организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, распо-ряжений, указаний, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих деятель-ность в области гражданской обороны и осуществлять контроль их исполнения в подведом-ственных организациях;
2.4. организовывать разработку документов, плана обеспечения мероприятий граждан-ской обороны службы, руководить планированием мероприятий гражданской обороны в под-ведомственных организациях и организовывать ежегодное уточнение планирующих докумен-тов;
2.5. организовывать прием сигналов управления гражданской обороны от оперативных дежурных администрации муниципального района, оповещение руководящего состава, рабо-чих и служащих организаций, входящих в состав службы об угрозе нападения противника;
2.6. руководить созданием и подготовкой органов управления и нештатных аварийно-. спасательных формирований гражданской обороны службы и поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
2.7. организовывать управление силами и средствами службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения;
2.8. руководить рассредоточением сил и средств, а также организаций, на базе которых создана служба;
2.9. разрабатывать предложения руководителю администрации городского поселения для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и обес-печения выполнения проводимых мероприятий гражданской обороны в части, касающейся службы;
2.10. организовывать взаимодействие с другими службами гражданской обороны;
2.11. руководить обучением и подготовкой руководящего состава службы, рабочих и служащих организаций в составе службы по гражданской обороне. Организовывать и прово-дить командно-штабные учения (тренировки), специальные и тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств. Организовывать выполнение плана основных мероприятий службы на текущий год;
2.12. создавать запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу в военное время;
2.13. обеспечивать рабочих и служащих, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы средствами индивидуальной за-шиты, приборами РХР и дозиметрического контроля. Организовывать контроль их наличия и условий хранения в организациях.

3. Руководитель спасательной службы гражданской обороны городского поселения в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
3.1. издавать приказы, распоряжения, указания по вопросам, входящим в его компетен-цию, обязательные к исполнению всеми организациями и учреждениями, входящими в службу в военное время;
3.2. проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организаций, входящих в состав службы;
3.3. привлекать к ответственности установленным порядком должностных лиц службы за неисполнение обязанностей по гражданской обороне в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации.

Приложение № 5
к постановлению администрации городского поселения «Синдор»
от 11.01.2017 г. № 9

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации требований постановления администрации городского поселения «Синдор»
от 11 .01. 2017 года № 9 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны на территории городского поселения «Синдор»

№ п/п

 

Наименование мероприятия

 

Ответственный за исполнение

 

Срок

исполнения

 

Примеча­ние

 

1.

 

Разработка и утверждение Порядка организации подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского поселения «Синдор»

руководитель

администрации

городского

поселения

«Синдор»

Халак Н.И.

до 01.03.2017

 

 

 

2.

 

Разработка       и        утверждение Порядка    организации    и ведения       гражданской      обороны      в      организациях, участвующих   в   реализации    мероприятий   гражданской обороны городского поселения.

 руководитель

администрации

городского

поселения

«Синдор»

Халак Н.И.

до 01.04.2017

 

 

 

3.

 

Разработка и утверждение  плана гражданской обороны  на территории городского поселения «Синдор»

 руководитель

администрации

городского

поселения

«Синдор»

Халак Н.И.

до 01. 04. 2017

 

 

 

4.

 

Разработка и утверждение  плана действий по защите населения городского поселения «Синдор» при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

 руководитель

администрации

городского

поселения

«Синдор»

Халак Н.И.

до 01.04.2017

 

 

 

5.

 

Разработка и утверждение  плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения «Синдор».

 руководитель

администрации

городского

поселения

«Синдор»

Халак Н.И.

до 01. 04.2017

 

 

 

6.

 

Разработка, согласование и проекта      постановления  администрации городского поселения «Синдор»     «О     проведении    мероприятий     по световой и другим видам маскировки»

 руководитель

администрации

городского

поселения

«Синдор»

Халак Н.И.

до 01. 05.2017

 

 

 


Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.