Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении «Синдор»

74 от 01.02.2018
Скачать (128.5 Кб)

 

«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации

администрация городского поселения «Синдор» 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01 февраля 2017 г. № 74 _

пгт. Синдор Республика Коми


Об утверждении Положения об

организации и ведении гражданской

обороны в городском поселении

«Синдор»

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации и Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» для организации и ведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации ведении гражданской обороны в городском поселения «Синдор» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации

городского поселения «Синдор» Н.И.Халак

 

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения «Синдор»

от 01 февраля 2017 г. № 74

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «СИНДОР»

 

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском поселения «Синдор» (далее – Положение) определяет порядок подготовки к организации и ведению гражданской обороны в городском поселении «Синдор».

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся на всей территории городского поселения на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом городского поселения, нормативными правовыми актами городского поселения, а также настоящим Положением.

3.Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматриваемых основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) городского поселения.

4. План основных мероприятий городского поселения «Синдор» на год разрабатывается администрации городского поселения «Синдор» и согласовывается Главным управлением МЧС России по Республике Коми.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможны террористических актов и чрезвычайных ситуаций. При планировании необходимо учитывать мероприятия из плана основных мероприятий гражданской обороны городского поселения.

5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных следствий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского поселения.

6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Администрация городского поселения «Синдор» и муниципальные учреждения в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению администрации городского поселения могут создаваться аварийно-спасательные службы (медицинское, инженерное, коммунальное, противопожарное, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортное, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав аварийно-спасательных формирований входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, штатные спасательные формирования и спасательные службы, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество аварийно-спасательных формирований определяются на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны.

Положение об аварийно-спасательных формированиях городского поселения разрабатывается руководителем соответствующего аварийно-спасательного формирования, утверждается руководителем администрации городского поселения «Синдор».

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и эвакоприёмных мероприятий на территории городского поселения в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприёмные комиссии.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств, гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны городского поселения «Синдор».

11. Руководитель администрации городского поселения «Синдор» является руководителем гражданской обороны городского поселения «Синдор».

Руководитель гражданской обороны городского поселения «Синдор» несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

12. Управление гражданской обороной на территории городского поселения ведется под руководством руководителя администрации городского поселения «Синдор».

13. Руководителю администрации городского поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений в целях решения задач в области гражданской обороны планировать и осуществлять следующие основные мероприятия:

13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка с учетом особенностей муниципальных образований программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обучение личного состава формирований и служб;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

13.2. По оповещению населения о прогнозируемых и возникших опасностях при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- организация сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею;

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление её модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио- и проводного вещания и других технических средств передачи информации.

13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, приему эвакуированного населения из категорированных городов Республики Коми:

- разработка и ежегодное уточнение плана проведения эвакуационных мероприятий;

- разработка и ежегодное уточнение маршрутов рассредоточения и эвакуации населения;

- определение сборных и эвакуационных пунктов, обучение их личного состава, оборудование и оснащение в городском поселении «Синдор» при проведении общей эвакуации;

- разработка и ежегодное уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и организаций, создание и подготовка эвакуационных органов;

- организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.

13.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:

- создание новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;

- приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;

- хранение использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.

13.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов комплексной маскировки административных зданий и объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;

- обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий при совершении террористических актов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;

- организация и взаимодействия сил гражданской обороны с военными комиссариатами и воинскими подразделениями, а также специальными формированиями, создаваемыми в мирное и военное время.

13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей городского поселения «Синдор»;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;

- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

- организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимой лечебной базы;

- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова во временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселение на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне в военное время, объектах жизнеобеспечения населения;

- тушение пожаров в жилой застройке в военное время.

13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального района (независимо от организационно- правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию техники, зданий, территорий и проведению других необходимых мероприятий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создание сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.

13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:

- создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного прядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;

- восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;

- охрана зданий администрации городского поселения, складов, хранилищ, банков и других важных объектов;

- организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;

- предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;

- защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;

- оказание содействия сельским поселениям в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;

- обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное определение мест возможных захоронений в мирное время;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения тел погибших;

- организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения с соблюдением установленных правил и обрядов;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно- технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.

13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;

- обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно – спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;

- определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

14. В целях обеспечения организационного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых т возникших опасностях в военное время на территории городского поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее именуется информация).

Сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе администрации городского поселения осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории городского поселения и предоставляет информацию руководителю администрации муниципального района и орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий управление гражданской обороной.

Территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на находящихся в границах городского поселения потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации городского поселения.

Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Созданием пунктов управления органов местного самоуправления и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Дата создания: 01-03-2018
Дата последнего изменения: 01-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.