Об утверждении положения о централизованной бухгалтерии администрации городского поселения «Синдор»


78 Кб
скачать

145 от 27.03.2018

 

«Синдор» кар овмöдчöминса 
администрация 

Администрации

городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 марта 2018г. № 145
пгт. Синдор Республика Коми 

Об утверждении положения о централизованной
бухгалтерии администрации городского поселения «Синдор»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34Н, Уставом городского поселения «Синдор», администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1. Утвердить Положение о централизованной бухгалтерии администрации городского поселения «Синдор» (приложение).
2. Постановление администрации городского поселения «Синдор» от 31.10.2006 № 132 "Об утверждении Положения о централизованной бухгалтерии администрации городского поселения «Синдор» считать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского поселения «Синдор» в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о.руководителя администрации
городского поселения «Синдор» О.А.Молчанова

 

Приложение
к постановлению администрации
городского поселения «Синдор»
№ 145 от 27.03.2018г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о централизованной бухгалтерии по ведению бухгалтерского учета администрации городского поселения «Синдор»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34Н, Уставом городского поселения «Синдор».
1.2. В целях установления единых правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета исполнения бюджетных лимитов и ассигнований бюджетных и автономных учреждений создается централизованная бухгалтерия администрации городского поселения «Синдор» (далее по тексту - централизованная бухгалтерия).
1.3. В централизованной бухгалтерии бухгалтерский учет организуется на договорных началах с руководителями бюджетных учреждений.
1.4. Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается исходя из объема работы, а должностные оклады - на основании нормативно-правовых актов администрации городского поселения «Синдор».
1.5. Штатное расписание для работников централизованных бухгалтерий утверждается распоряжение руководителя администрации городского поселения «Синдор».
1.6 Централизованная бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти РФ, нормативно-правовыми актами Республики Коми, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района «Княжпогостский», постановлениями и распоряжениями администрации городского поселения «Синдор», инструкцией по бухгалтерскому учету и отчетности, налоговым, трудовым, бюджетным кодексами, другими нормативно – правовыми актами, настоящим положением.
1.7. На централизованную бухгалтерию администрации городского поселения «Синдор» возлагается ведение бухгалтерского учета, исполнение доходов и расходов бюджета городского поселения «Синдор», составление бухгалтерской отчетности, статистической и налоговой отчетности и представление её в установленном порядке, и сроки в соответствующие органы.
1.8. Работники централизованной бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности руководителем администрации городского поселения «Синдор» по письменному согласованию с начальником финансового управления администрации муниципального района «Княжпогостский».
1.9. Работники централизованной бухгалтерии подчиняются непосредственно руководителю администрации городского поселения «Синдор», руководствуются в вопросах методики составления бюджета городского поселения «Синдор», ведения бухгалтерского учета и составления отчетности Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными документами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района «Княжпогостский», городского поселения «Синдор».
1.10. Централизованная бухгалтерия осуществляет работу по исполнению бюджета городского поселения «Синдор», осуществляет систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием денежных средств, а также обеспечивает правильное и своевременное составление периодической и годовой
отчетности об исполнении бюджета городского поселения «Синдор».
1.11. Право первой подписи документов, служащих основанием для приема и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также документов, содержащих расчетные обязательства, принадлежит главному распорядителю бюджетных средств, его заместителям и руководителю автономного учреждения. Право второй подписи - главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии и его заместителям.
1.12. В централизованных бухгалтериях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего выполняются бухгалтером.
1.13. При централизованном учете за руководителями бюджетных учреждений, имеющих статус юридического лица, сохраняются права получателей бюджетных средств. Получатели бюджетных средств могут:
1.13.1. Составлять бюджетные росписи.
1.13.2. Выступать муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заключать муниципальные контракты и договоры, трудовые договоры.
1.13.3. Разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных бюджетом городского поселения «Синдор».
1.13.4. Расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, другие материальные ценности на нужды учреждения.
1.13.5. Получать от централизованной бухгалтерии необходимые справки и сведения об исполнении бюджета, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к финансовой деятельности учреждений.
1.14. Руководители муниципальных автономных учреждений обязаны обеспечивать текущий контроль за расходованием бюджетных средств, средств, получаемых из внебюджетных источников, и своевременным оформлению первичной документации, подтверждающей производимые операции с материальными ценностями.
1.15. При централизации бухгалтерского учета за руководителями обслуживаемых муниципальных учреждений сохраняются права распорядителей бюджетных средств:
- заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг, а так же трудовые соглашения на выполнение работ;
- получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;
- разрешать оплату расходов за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания, средств от оказания платных услуг, средств от иных субсидий;
- расходовать в соответствии с установленными нормами материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения;
- утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность основных фондов (средств) и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями;
- разрешать иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ

2.1.Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждений и их финансовом положении.
2.2.Соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности учреждений.
2.3. Составление и представление достоверной бухгалтерской отчетности.
2.4. Осуществление анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
2.5.Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию системы функционирования и управления учреждений, рациональному и эффективному использованию материальных ресурсов учреждений.
2.6.Организация учета основных фондов, материально-производственных запасов, денежных средств и иных ценностей учреждений.
2.7. Организация расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и
внебюджетными фондами.
2.8.Начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками учреждений.
2.9.Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования бюджетных средств, выделенных в рамках лимитов бюджетных обязательств для финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений, по назначению.
2.10.Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
2.11.Составление и согласование с руководителями обслуживаемых учреждений смет расходов и расчетов к ним, планов финансово-хозяйственной деятельности.
2.12.Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.
2.13.Организация налогового учета доходов, расходов, имущества и иных объектов.
2.14.Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.
2.15.Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
2.16. Контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов; за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами.
2.17.Организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете.
2.18.Консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности.
2.19.Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним.
2.20.Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
2.21.Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.22.Осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств учреждений, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
2.23.Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявлений внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.
2.24.Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.
2.25.Распределение работы между работниками централизованных бухгалтерий производится по функциональному признаку, то есть за каждым работником, в зависимости от объема работы, закрепляется определенный участок.
2.26. Проведение главными бухгалтерами централизованных бухгалтерий экономической учебу с работниками бухгалтерии по изучению законодательных, инструктивных и других материалов по составлению и исполнению бюджетных смет бюджетных учреждений, бухгалтерскому учету.
2.27.Обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерской службы и бухгалтерского архива.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

3.1. Главный бухгалтер несет ответственность за:
3.1.1. Формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное
представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
3.1.2. Неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности.
3.1.3. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей.
3.1.4. Несвоевременную и неправильную выверку операций по лицевым счетам, открытым в территориальном органе федерального казначейства, в финансовом управлении, по расчетным и другим счетам, открытым в учреждениях банков, расчетам с дебиторами и кредиторами.
3.1.5. Несвоевременное уведомление налогового органа об открытии и закрытии лицевых счетов в территориальном органе федерального казначейства, в финансовом управлении, расчетных и других счетов в учреждениях банков.
3.1.5. Нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
3.1.6. Составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.
3.1.7. Другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
3.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в централизованную бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников бюджетных учреждений и централизованной бухгалтерии.

4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ

4.1. Работники централизованной бухгалтерии, совместно с руководителем городского поселения «Синдор» обязаны контролировать:
- соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
- правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплин;
- соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
- взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;
- законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
4.2. Работники централизованной бухгалтерии, имеют право:
- требовать от руководителей обслуживаемых учреждений принятия мер к повышению эффективности использования бюджетных средств, к усилению сохранности материальных ценностей;
- проверять в обслуживаемых учреждениях соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишения премий руководителей и работников обслуживаемых учреждений, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля;
4.3. На время отсутствия главного бухгалтера по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке исполнение обязанностей главного бухгалтера возлагается на бухгалтера.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ

5.1.Штат централизованной бухгалтерии администрации городского поселения «Синдор»
утверждается распоряжением руководителя администрации городского поселения «Синдор». Назначение на должность и освобождение от должности специалистов централизованной бухгалтерии осуществляется на основании распоряжения руководителя администрации городского поселения «Синдор». Должности централизованной бухгалтерии не относятся к должностям муниципальной службы.
5.2. Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер централизованной бухгалтерии.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ С ОБСЛУЖИВАЕМЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

6.1. Руководители бюджетных, автономных учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления и обязаны своевременно передавать в централизованную бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, табели учета рабочего времени и другие материалы).
За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с руководителем централизованной бухгалтерии, главным бухгалтером.
6.2.Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении бюджета.
6.3. Организация работы в централизованной бухгалтерии должна обеспечить:
- полное осуществление руководителями обслуживаемых учреждений - распорядителями бюджетных средств - предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей;
- своевременную оплату счетов за приобретаемые товарно - материальные ценности и оказываемые услуги;
- правильное планирование и финансирование бюджетных средств;
- экономное расходование бюджетных средств.
6.4.Все поручения руководителей, связанные с финансовым обслуживанием учреждений, не нарушающие действующего законодательства, должны неукоснительно выполняться централизованной бухгалтерией.
6.5. Связь с централизованной бухгалтерией, кроме руководителей обслуживаемых учреждений, могут поддерживать их заместители и другие работники, назначенные ответственными за проведение отдельных мероприятий.
Централизованная бухгалтерия должна систематически проводить инструктаж работников обслуживаемых учреждений, имеющих контакт с бухгалтерией, в части правильного и четкого заполнения и оформления первичных учетных документов и обеспечивать учреждения бланками трудовых соглашений, счетов на оплату работ, выполняемых за счет фонда заработной платы работников нештатного (несписочного) состава, актов на списание основных фондов (средств) и других материальных ценностей, а так же другими документами.
6.6. Разногласия между работниками централизованной бухгалтерии и руководителями обслуживаемых учреждений решаются руководителем администрации городского поселения «Синдор».

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ

7.1. Реорганизация и ликвидация централизованной бухгалтерии администрации городского поселения «Синдор» производится на основании Решения Совета городского поселения «Синдор», в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания материала: 31-03-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.