Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения  «Синдор» на 2019 год и плановый период  2020-2021 годов


90.5 Кб
скачать

271 от 22.10.2018

 

 


«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации
администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 октября 2018г. № 271
пгт. Синдор Республика Коми 

Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики городского поселения 
«Синдор» на 2019 год и плановый период 
2020-2021 годов
В целях разработки проекта бюджета городского поселения «Синдор» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, в соответствии с требованиями ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Коми от 01.10.2018 г № 425 «Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрация городского поселения «Синдор»


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Синдор» на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации городского поселения «Синдор» при формировании проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского поселения «Синдор» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя администрации городского поселения «Синдор» Халак Н.И.
Руководитель администрации
городского поселения «Синдор» Н.И. Халак


Приложение
к Постановлению
администрации городского
поселения «Синдор»
от 22.10.2018г. № 271


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СИНДОР»
НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 - 2021 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Синдор» на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета городского поселения «Синдор» от 26.05.2016г. № 3-42/2 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в городском поселении «Синдор», основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых прогнозом социально-экономического развития городского поселения «Синдор» на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, утвержденного постановлением администрации городского поселения «Синдор» от 22.10.2018г. № 270 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы по администрации городского поселения «Синдор» и являются основой для формирования бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике", Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2021годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, одобрены Постановлением Правительства Республики Коми от 01.10.2018г. № 425 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году 
и первой половине 2018 года
Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2017 году и в первом полугодии 2018 года: 
- вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, осуществлен муниципальный земельный контроль;
- продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет городского поселения, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом городского поселения, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- привлечены в бюджет городского поселения межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;
- сокращены расходы бюджета городского поселения на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения при безусловном выполнении гарантированных социальных обязательств городского поселения;
- сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ;
- внедрена практика оформления и опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского поселения и отчета о его исполнении.
Бюджет городского поселения за 2017 год по доходам исполнен в сумме 15 422,287 тыс. руб., что составляет 108,6 % к уточненному годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы за 2017 год в бюджет городского поселения поступили в сумме 14 545, 43 тыс. руб., что составляет 109,2 % к уточненному годовому плану.
В общем объеме поступивших в 2017 году доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 94,3 %.
В структуре налоговых доходов основным бюджетообразущим налогом является налог на доходы физических лиц – 10 010,272 тыс. руб., удельный вес 68,8 %.
Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 2 841,433 тыс. руб., удельный вес 92,2 %.
Безвозмездные поступления из бюджета муниципального района в 2017 году поступили в сумме 876,856 тыс. руб., что составляет 100,0 % к уточненному годовому плану.
Расходы бюджета городского поселения исполнены в 2017 году в сумме 12 914,493 тыс. руб., что составляет 91,1% к уточненному годовому плану.
В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес составляют расходы на:
- общегосударственные вопросы – 36,19 %;
- физическую культуру и спорт – 47,21%;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 13,73 %;
- национальная экономика – 1,66 %
- социальную политику – 1,12 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,09%. 
На выплату заработной платы в 2017 году было направлено 2 401,563 тыс. руб., что составляет 18,6 % от всех расходов. Расходы на оплату коммунальных услуг составили 12,9 % от общего объема расходов или 1 668,944 тыс. руб. На увеличение стоимости материальных запасов направлено 171,253 тыс. руб., что в структуре расходов составляет 1,3 % от общего объема расходов.
Бюджет городского поселения по расходам в 2017 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом 
программные расходы бюджета городского поселения составляют 9122,489 тыс.руб. (70% от общего объема расходов).
Формирование бюджета городского поселения на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В 2017 году муниципальная долговая политика городского поселения исходила из целей сбалансированности бюджета. По состоянию на 01.01.2018 объем долговых обязательств в городском поселении отсутствует. 
Фактическое исполнение бюджета городского поселения за 9 месяцев 2018 года составило: 
- по доходам – 11402,568 тыс. рублей или 75% от годовых плановых назначений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 10579,673 тыс. рублей или 76% процентов от годовых плановых назначений; по расходам – 11394,528 тыс. рублей или 62% от годовых плановых назначений. Муниципальный долг на 01.10.2018 отсутствует.

Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2017 году и в первом полугодии 2018 года являются:
- проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных на основании решений Совета депутатов городского поселения, и осуществление оценки их эффективности;
- выявление организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа и (или) имеющих объекты недвижимого имущества
поселения, но не зарегистрированных и (или) не представляющих налоговую отчетность и сведения в территориальный налоговый орган Федеральной налоговой службы.
- Формирование и исполнение бюджета городского поселения, совершенствование бюджетного процесса в городском поселении осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы

В связи с этим основными направлениями бюджетной и налоговой политики являются:
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы городского поселения «Синдор».
- оптимизация структуры расходов бюджета;
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском поселении «Синдор»;
- создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего 
предпринимательства; 
- улучшение условий жизни жителей муниципального образования, адресное решение социальных проблем.
Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского поселения являются:
а) оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в утвержденный бюджет поселения;
б) повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования;
в) формирование благоприятной среды для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов бюджета; 
г) совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;
д) достижение критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
е) финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам с оценкой долгосрочных последствий для социально-экономического развития поселения;
ж) организация совместной работы с администрацией муниципального района «Княжпогостский» по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
з) сотрудничество администрации городского поселения «Синдор» с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства; 
и) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом:
к) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет:
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
л) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности администрации городского поселения «Синдор»;
м) проведение энергосберегающих мероприятий.

Направления политики городского поселения «Синдор» в части формирования доходов бюджета

Бюджетная и налоговая политика поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета городского поселения являются:
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости доходов;
- повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления городского поселения.
В этих условиях налоговая политика городского поселения «Синдор» должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. 
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан. 
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам. 
Налоговые льготы принимают значительный объем. 
При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
Однако освобождение от налогообложения будет предоставляться только на один из объектов капитального строительства каждой из трех категорий (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение), находящихся в собственности физического лица на территории Российской Федерации и не используемого в предпринимательской деятельности (по выбору налогоплательщика).

Направления политики городского поселения «Синдор» в части расходов бюджета

Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения в 2019-2021 годах будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики городского поселения «Синдор» будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
- обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих городского поселения;
- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы;
- начисления на заработную плату;
- социальные выплаты;
- коммунальные услуги.
Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности. Исполнение бюджета городского поселения должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета городского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета 
В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению планирование потребности по оплате коммунальных услуг необходимо производить на основе установленных нормативов их потребления.
Актуальной остается задача сокращения дефицита бюджета. 
Эту задачу можно решить путем ревизии действующих обязательств с целью оптимизации бюджетных расходов и пересмотра объема расходов по вновь принимаемым обязательствам в планируемом периоде.

Межбюджетные отношения

Совершенствование межбюджетных отношений должно основываться на неукоснительном соблюдении принципов разграничения ответственности за принимаемые решения и исполнение закрепленных расходных обязательств. Приоритетной задачей на долгосрочную перспективу является сбалансированность местного бюджета.


Заключительные положения

Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском поселении «Синдор» потребуется реализация мероприятий по следующим направлениям:
- проведение публичных слушаний по проекту решения совета городского поселения «Синдор» о бюджете городского поселения «Синдор» на очередной год и плановый период и по проекту решения совета городского поселения «Синдор» об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый период;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством реализации проекта «Народный бюджет», мероприятий по повышению финансовой грамотности населения;
- размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета городского поселения «Синдор» на официальном сайте администрации городского поселения «Синдор» в сети «Интернет»;
- размещение утвержденных муниципальных программ и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности на официальном сайте администрации городского поселения «Синдор» в «Интернет» и на стендах городского поселения «Синдор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 27-10-2018
Дата последнего изменения: 27-10-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.