Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам выписки из Реестра муниципальной собственности городского поселения «Синдор»

 

«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации
администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 марта 2012 г. _____ № _16__
пгт. Синдор Республика Коми 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам выписки из Реестра муниципальной собственности городского поселения «Синдор»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об ор-ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», постанов-лением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государ-ственных функций (предоставления государственных услуг), распоряжением ад-министрации городского поселения «Синдор» от 18.11.2010г. № 96-р «Об утвер-ждении Положения о порядке разработки административных регламентов испол-нения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг администраци-ей городского поселения «Синдор»
Постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам выписки из Реестра муниципальной собственности муниципального района (далее по тексту – Адми-нистративный регламент) согласно приложению к данному постановлению.
2. Крохину Т.В., заместителя руководителя администрации назначить от-ветственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвер-жденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации Е.В. Клишева
городского поселения «Синдор» 

 

Приложение
к постановлению администрации
городского поселения «Синдор»
от 27 марта 2012 г. № 16

 

 Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам выписки из Реестра муниципальной
собственности муниципального образования городского поселения
«Синдор»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам выписки из Реестра муници-пальной собственности городского поселения «Синдор» устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского поселения «Синдор» (далее по тексту – администра-ция поселения), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие Администрации поселения с заявителями, органами государст-венной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физи-ческие и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для спра-вок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте администрации МР «Княжпогостский» приводятся в Приложении 1 к на-стоящему Административному регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации по-селения:
- при личном обращении заявителя;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации МР «Княжпо-гостский» (www.emva11.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется пре-доставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефо-на или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен кор-ректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и под-робно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, ли-бо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения инфор-мации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обраще-нии заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинте-ресованному лицу в течение 15 календарных дней с момента регистрации письмен-ного обращения в администрации поселения.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному ли-цу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультемедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шриф-том, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации поселения, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на предоставление выписки из Реестра муници-пальной собственности муниципального образования.

2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – предоставление гражданам и юридическим лицам выписки из Реестра муниципальной собственности город-ского поселения «Синдор»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – адми-нистрация городского поселения «Синдор»
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является замести-тель руководителя администрации городского поселения «Синдор» (далее – должностное лицо)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выписка из Реестра муниципальной собственности городского поселения «Синдор»
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 ка-лендарных дней со дня регистрации письменного заявления в администрации по-селения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законода-тельства РФ, 2003, № 40, Парламентская газета, 2003, № 186, Российская газета, 2003, № 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра-щений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации государст-венных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Законом Республики Коми от 11.05.2010 № 47-РЗ «О реализации права граж-дан на обращение в Республике Коми» («Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми», 14.05.2010, N 17, ст. 387).
Решение Совета МО городского поселения «Синдор» от 26.11.2008 N 2-2/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муници-пальной собственностью городского поселения «Синдор».
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги:
- заявление (Приложение 2);
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления требованиям законодательства;
- предоставление недостоверных сведений.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной осно-ве.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставле-ния муниципальной услуги не должен превышать - 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муници-пальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудованы стульями и креслами (количество мест ожидания не менее трех).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях Администрации поселения, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показатели

Единица

измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

0

2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муни-ципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МР «Княжпогостский» (www.emva11.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале го-сударственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения ад-министративных процедур в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие адми-нистративные процедуры:
- приём и регистрация заявления о предоставлении выписки из Реестра му-ниципальной собственности городского поселения «Синдор»;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача выписки из Реестра муниципальной собственности городского по-селения «Синдор».
В Приложении 3 к настоящему Административному регламенту приводит-ся Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.1. Административная процедура «Приём и регистрация заявления о пре-доставлении выписки из Реестра муниципальной собственности городского посе-ления «Синдор».
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является об-ращение заявителя в администрацию поселения с заявлением.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений осуществляет прием документов и передает на рассмотрение руководителю ад-министрации поселения в день их получения или на следующий день, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя администрации поселения регистрируются в журнале и передаются исполнителю.
3.1.3. Результатом административной процедуры является зарегистриро-ванное заявление в администрации поселения, поданное заявителем.
3.2. Административная процедура «Рассмотрение заявления о предоставле-нии выписки из Реестра муниципальной собственности городского поселения «Синдор»
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является заре-гистрированное заявление в администрации поселения.
3.2.2. После регистрации заявления Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений передает документы на рассмотрение замести-телю руководителя администрации на исполнение.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги рассматривает представленное заявителем заявление на предмет его соот-ветствия требованиям п. 2.8. настоящего Административного регламента и гото-вит выписку из Реестра муниципальной собственности городского поселения «Синдор».
3.2.4. В случае выявления несоответствия заявления требованиям, указан-ным в п. 2.8. настоящего Административного регламента, готовится письменный отказ в выдаче выписки с указанием причин отказа.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 14 дней со дня регистрации документов.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры являются под-готовленные:
- проект выписки из Реестра муниципальной собственности городского по-селения «Синдор»;
- проект письменного отказа в выдаче выписки.
3.3. Административная процедура «Выдача выписки из Реестра муници-пальной собственности городского поселения «Синдор».
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются под-готовленные проекты документов.
3.3.2. Подготовленные проекты документов заверяются подписью руково-дителя администрации.
3.3.3. Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
3.3.4. Выписка из Реестра муниципальной собственности городского посе-ления «Синдор» (письменный отказ в выдаче выписки) выдается заявителю лич-но (в случае, если в заявлении указан контактный телефон и заявитель выразил намерение получить результат лично), либо направляется по почте в срок, не пре-вышающий 15 дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- выдача выписки из Реестра муниципальной собственности городского по-селения «Синдор»;
- выдача письменного отказа в выдаче выписки из Реестра муниципальной собственности городского поселения «Синдор».

 

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными ли-цами администрации поселения положений настоящего Административного рег-ламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами поселения осуществляет руководитель администрации городского поселения «Синдор».
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной ус-луги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с пла-ном работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае посту-пления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица администрации поселения, виновные в несоблюде-нии или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут граж-данско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, ус-тановленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц администрации посе-ления закрепляется в их должностных инструкциях. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), реше-ний, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном по-рядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административ-ном регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц администрации го-родского поселения «Синдор», ответственных за принятие решения в ходе предоставле-ния муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к руководите-лю администрации поселения (Приложение 4).
5.4. В письменной жалобе указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть жалобы;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее об-ращение.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении отве-та по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем об-ращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выра-жений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на-правляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необхо-димых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе лич-ного приема.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя при-знаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципаль-ной услуги требований действующего законодательства, настоящего администра-тивного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по суще-ству всех поставленных в обращении вопросов.

 

Дата создания: 27-03-2012
Дата последнего изменения: 27-03-2012
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.