Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение


183 Кб
скачать

34 от 31.05.2012

Приложения

 

 

 

«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации
администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31 мая 2012 г.___ № _34__
пгт. Синдор Республика Коми

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об орга-низации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановле-нием Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), распоряжением администрации городского поселения «Синдор» от 18.11.2010г. № 96-р «Об утверждении Положения о порядке разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг администрацией городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое по-мещение (далее по тексту – Административный регламент) согласно приложению к данному постановлению.
2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с ут-вержденным Административным регламентом назначить руководителя админист-рации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой 

Руководитель администрации Е.В.Клишева
городского поселения «Синдор» 

Приложение № 1
к постановлению администрации
городского поселения «Синдор»»
от 31 мая 2012 г. № 34

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по
переводу жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Рег-ламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и адми-нистративных действий администрации городского поселения «Синдор» (далее - Админи-страция), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должност-ными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государ-ственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреж-дениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, должностные лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, владеющие жилыми или нежилыми помещениями на праве собственности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении №1 к настоящему Регла-менту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации МР «Княжпогост-ский» (www.emva11.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размеща-ется на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муници-пальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и вниматель-но относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного инфор-мирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 кален-дарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается ис-черпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедий-ной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местона-хождении и графике работы структурного подразделения Администрации, на которое воз-ложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услу-ги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услу-ги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения о переводе жилого помеще-ния в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. 

II. Стандарт предоставления муниципальной
услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – перевод жилого помещения в нежи-лое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – админи-страция городского поселения «Синдор».
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги – выдача решения о пере-воде (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого поме-щения в жилое помещение;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца и начинает исчисляться с даты получения от физических или юридических лиц, должностных лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей, заявления о выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помеще-ния в жилое помещение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета» №238-239 от 08.12.1994 года),
Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» №1 от 12.01.2005 года),
Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» №202 от 08.10.2003 года),
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060),
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле-ния государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179; «Российская газета», 2010, № 168),
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. № 47-РЗ «О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми» («Ведомости нормативных актов органов государствен-ной власти Республики Коми», 2010, № 17, ст. 387),
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета» №184 от 22.08.2006 года),
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) по-мещения в нежилое (жилое) помещение»
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с зако-нодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муници-пальной услуги.
Заявление о переводе помещения (рекомендованная форма заявления представле-на в приложении №2).
К заявлению прикладываются:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (Договор купли-продажи; Договор мены; Договор дарения; Договор социального найма жилого помеще-ния (специализированного жилого помещения); Документ, свидетельствующий о прива-тизации жилого помещения; Договор участия в долевом строительстве; Свидетельство о регистрации права собственности; Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Справка о наличии жилых помещений в собст-венности у заявителя и членов его семьи на территории РВ, находящиеся в организациях (органах), не подведомственных Росреестру);
- план переводимого помещения с его техническим описанием;
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;
- письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме на ис-пользование общего имущества собственников многоквартирного жилого дома (земельно-го участка под устройство отдельного входа).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необхо-димых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. представление неполного комплекта документов, необходимых для предос-тавления муниципальной услуги;
2.9.2. не соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать та-кой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным граждани-ном в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на пе-реводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, пе-реводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обес-печить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право соб-ственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
2.9.3. не соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологиче-ским и иным требованиям законодательства, в том числе, требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
2.9.4.если в письменном обращении физического лица и индивидуального пред-принимателя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;
2.9.5. если в письменном обращении должностного лица не указаны его фамилия, занимаемая должность и почтовый адрес;
2.9.6. если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
2.9.7. если письменное обращение физического и юридического лица, должност-ного лица и индивидуального предпринимателя подписано не уполномоченным лицом;
2.9.8. если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные, либо оскорби-тельные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок не более тридцати кален-дарных дней с даты регистрации обращения.
2.10. Предоставление муниципальной услуги не осуществляется в отношении од-ноквартирных жилых домов, находящихся в собственности граждан.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной осно-ве.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предостав-ление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципаль-ной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя на предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления специали-стом наименование структурного подразделения Администрации ответственного за сис-тему делопроизводства Администрации.
2.14. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно разме-щать на нижних этажах зданий.
Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях оборудован сектор для информирования, ожидания и приема гра-ждан (далее – сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора обеспечивают оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание зая-вителей.
В секторе естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регули-руемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помеще-ние оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хоро-шо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показатели

Единица

измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

0

2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления на предос-тавление муниципальной услуги размещается на Портале государственных и муници-пальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru). 

III. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, тре-бования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения админист-ративных процедур в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие администра-тивные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о выдаче решения о пере-воде или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого по-мещения в жилое помещение.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение №4).
3.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 на-стоящего Регламента.
3.1.2. При получении документов специалист наименование структурного под-разделения Администрации, ответственного за систему делопроизводства, в день полу-чения или на следующий день регистрирует их в журнале регистрации поступивших до-кументов.
3.1.3. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации лицу, пол-номочному осуществлять их рассмотрение и принимать по ним решение.
3.1.4. Результатом административной процедуры являются переданные на рас-смотрение документы.
3.2. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о выдаче разрешения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являеются передан-ные на рассмотрение документы.
3.2.2. При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение определяет:
а) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
б) соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного Ко-декса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать та-кой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным граждани-ном в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на пе-реводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, пе-реводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обес-печить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право соб-ственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помеще-ния требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе, требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
3.2.3. По результатам рассмотрения документов заявителя, должностным лицом, полномочным осуществлять рассмотрение документов, в срок, не превышающий 45 ка-лендарных дней принимаются следующие решения:
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.4. Решение о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение оформляется в виде решения Администрации.
3.2.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать пе-речень нарушений, послуживших основанием для отказа.
3.2.6. Должностное лицо, полномочное осуществлять рассмотрение документов заявителя, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое по-мещение и направляет его на подпись руководителю Администрации.
3.2.7. Подписанное руководителем Администрации решение о выдаче разреше-ния (отказе) на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помеще-ния в жилое помещение направляется в течение трех рабочих дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении заявителя.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. 

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации, курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы, начальником структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осу-ществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом рабо-ты Администрации, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
уполномоченным заместителем Администрации, курирующим вопросы жилищно-коммунальной сферы;
начальником структурного подразделения.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и закон-ных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществ-лен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, ад-министративную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях. 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением (рекомендуемая фор-ма обращения приведена в приложении № 3) к руководителю или заместителю руководите-ля, курирующему вопросы жилищно-коммунальной сферы и предоставление данной муни-ципальной услуги, Администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо со-ответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юриди-ческого лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный теле-фон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разбор-чивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему мно-гократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обра-щениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государ-ственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рас-смотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований дей-ствующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за со-бой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направ-ляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех постав-ленных в обращении вопросов.
5.8. Если в обращении обжалуется ранее принятое Администрацией решение о вы-даче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое по-мещение или нежилого помещения в жилое помещение, оно возвращается заявителю, на-правившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного решения в судеб-ном порядке.

Приложение

Дата создания материала: 31-05-2012. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.