Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городского поселения «Синдор»


183.5 Кб
скачать

35 от 31.05.2012

Приложения

 

 

 

«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации
администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31 мая 2012 г.__ № _35__
пгт. Синдор Республика Коми

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городского поселения «Синдор»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организа-ции предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О Порядке разработки и ут-верждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), распоряжением администрации городского поселения «Синдор» от 18.11.2010г. № 96-р «Об утверждении Положения о порядке разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг администрацией городского поселения «Синдор»

Постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городского поселения «Синдор» (далее по тексту – Административный регламент) согласно приложению к данному постановле-нию.
2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвер-жденным Административным регламентом назначить руководителя администрации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой 

Руководитель администрации
городского поселения «Синдор» Е.В.Клишева

 

 Приложение
к постановлению администрации
городского поселения «Синдор»»
от 31 мая 2012 г. № 35

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городского поселения «Синдор»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по за-ключению договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности городского поселения «Синдор» (далее по тексту – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского поселения «Синдор» (далее по тексту – Администрация поселения), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации поселения с заявителями, органами государственной власти, органами местного само-управления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предос-тавлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1.2.1. Специалисты, работающие в муниципальных учреждениях и органах мест-ного самоуправления;
1.2.2. Сотрудники органов внутренних дел с их согласия (по ходатайству выше-стоящего органа);
1.2.3. Иные категории граждан, попадающие под категорию граждан, предусмот-ренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми, изданными в соответствии с Жилищным ко-дексом Российской Федерации и не противоречащие ему.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и кон-сультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, адресе электронной почте Администрации городского поселения «Синдор» приводятся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации поселения:
- при личном обращении заявителя;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации МР «Княжпогост-ский» (www.emva11.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также разме-щается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в Администрации поселения.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчер-пывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультеме-дийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без ис-правлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахож-дении и графике работы Администрации поселения, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – заключение договоров найма специализи-рованных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образова-ния городского поселения «Синдор».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – Администрация городского поселения «Синдор».
Ответственным (функциональным) органом за предоставление муниципальной услуги является руководитель администрации (далее – Должностное лицо).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Админи-страцией поселения постановления о предоставлении служебного жилого помещения и заключение договора найма специализированного жилого помещения, находящегося в собственности городского поселения «Синдор» либо письменный отказ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календар-ных дней со дня регистрации письменного ходатайства руководителя учреждения, где работает заявитель в Администрации поселения с приложенным пакетом документов.
2.4.2. На основании представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента Должностное лицо подготавливает соответствующее решение:
- принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в слу-жебном жилом помещении муниципального жилищного фонда городского поселения «Синдор» либо об отказе в принятии на учет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003г);
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще-ний граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера-ции, 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»;
- Решение Совета городского поселения «Синдор» от 25.02.2010 № «-11/2 «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений му-ниципального специализированного жилищного фонда городского поселения «Син-дор».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление (ходатайство) работодателя о предоставлении служебного жилого помещения работнику, нуждающемуся в предоставлении служебного жилого помеще-ния (на фирменном бланке организации, учреждения);
- Заявление работника о предоставлении служебного жилого помещения на имя работодателя;
- Копия трудовой книжки, заверенная по месту службы, работы;
- Справка о составе семьи;
- Копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, где гражданин проживает на момент подачи заявления;
- Копии паспортов, иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- Копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетель-ства о рождении, о заключении либо расторжении брака);
- Справка организации, уполномоченной на ведение государственного техниче-ского учета и технической документации о зарегистрированных правах на жилые по-мещения;
- Справка организации, осуществляющей регистрацию прав на недвижимое иму-щество и сделок с ним об отсутствии (наличии) сведений о регистрации права на не-движимое имущество и сделок с ним;
- Акт обследования жилищных условий, выданный администрацией муници-пального учреждения, органом, где работает заявитель.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для пре-доставления муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством, оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
б) представление недостоверных сведений;
в) несоответствие заявления требованиям законодательства;
г) отсутствие свободных служебных жилых помещений в реестре служебного жи-лья на момент обращения заявителя;
д) предоставление заявителем документов, которые не подтверждают право на предоставление служебного жилого помещения.
2.9. В соответствии с действующим законодательством муниципальная услуга пре-доставляется на бесплатной основе.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услу-ги - поступившее заявление регистрируется в течение 3 календарных дней.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудованы стульями (количество мест ожидания не менее трех).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.11.3. Требования к местам для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях Администрации городского по-селения «Синдор» которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показатели

Единица

измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

0

2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципаль-ной услуги в электронной форме.
Сведения о муниципальной услуге, а так же форма заявлений на предоставлении муниципальной услуги размещается на Портале государственных услуг (функций) Рес-публики Коми – www.pgu.rkomi.ru и на Едином портале государственных и муници-пальных услуг (функций) – www.gosuslugi.ru.

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие администра-тивные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении му-ниципальной услуги;
- заключение договора найма служебного жилого помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.Административная процедура «Прием и регистрация документов заявителя».
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением и пакетом документов, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений осуще-ствляет прием документов и передает на рассмотрение руководителю Администрации поселения в день их поступления или на следующий день, после чего поступившие до-кументы с резолюцией руководителя регистрируются в журнале и передаются испол-нителю.
3.1.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.1.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное за-явление в Администрации поселения, поданное заявителем.
3.2. Административная процедура «Рассмотрение документов заявителя и приня-тие решения о предоставлении муниципальной услуги».
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистри-рованное заявление в Администрации поселения, поданное заявителем.
3.2.2. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов Должност-ное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений передает документы на рас-смотрение руководителю администрации.
3.2.3. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муни-ципальной услуги обеспечивает проверку документов, указанных в пункте 2.6 на пред-мет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. В случае выявления несоответствия документов, установленным законода-тельством требованиям и пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, зая-витель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Администрацию поселения недостающих сведений и (или) документов и материалов.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются подготов-ленные:
- постановка на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура «Заключение договора найма служебного жило-го помещения».
3.3.1. Основанием для начала процедуры является:
- постановка на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муни-ципальной услуги направляет на согласование проект постановления о предоставлении служебного жилого помещения или проект письменного отказа в предоставлении служебного жилого помещения руководителю администрации поселения.
3.3.3. Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основании подписанного постановления Администрации поселения составляет проект договора о предоставлении служебного жилого помещения и направляет на согласование.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 17 календарных дней.
3.3.6. Подготовленное постановление о предоставлении служебного жилого поме-щения и договор направляются по почте или передаются лично в руки заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации представленных заявителем до-кументов.
3.3.7. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель мо-жет уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу), если это указано в его заявлении
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является выдача до-кументов о предоставлении служебного жилого помещения. 

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации городского поселения «Синдор» положений настоящего администра-тивного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставле-ние данной муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет руково-дитель администрации городского поселения «Синдор».
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осу-ществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации поселения, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся руководителем администрации.
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществ-лен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации.
4.5. Должностные лица администрации, виновные в несоблюдении или ненадле-жащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, администра-тивную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными закона-ми.
4.6.Персональная ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездей-ствия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих 

5.1.Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц администрации поселения, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с письменной жалобой к руководителю администрации городского поселения «Синдор», курирующему вопросы земельных отношений и предоставления данной муниципальной услуги (Приложение 3).
5.4. В письменной жалобе указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть жалобы;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившую жалобу.
5.5. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обраще-ний граждан Российской Федерации»:
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направивше-го обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавли-ваемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направле-нию в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня реги-страции возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорби-тельные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обра-щение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе-мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя-тельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безос-новательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по дан-ному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражда-нин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о не-возможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопусти-мостью разглашения указанных сведений.
5.6. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней с даты регистра-ции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.7. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.8. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.

 

 

Приложение

Дата создания материала: 31-05-2012. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.