О передаче Контрольно-счетной палате муниципального района «Княжпогостский» полномочий контрольно-счетного органа городского поселения «Синдор»

РЕШЕНИЕ

От «____» ____________2014 года №

О передаче Контрольно-счетной палате
муниципального района «Княжпогостский»
полномочий контрольно-счетного органа
городского поселения «Синдор»

В целях исполнения полномочий контрольно-счетного органа, руководствуясь п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», совет городского поселения «Синдор» РЕШИЛ:

1.Передать Контрольно-счетной палате муниципального района «Княжпогостский» следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения «Синдор».

2. Поручить Главе городского поселения «Синдор» Никитина П.В. заключить с Советом муниципального района «Княжпогостский» Соглашение по передаче Контрольно-счетной палате муниципального района «Княжпогостский» полномочий контрольно-счетного органа городского поселения «Синдор» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Утвердить методику расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля согласно приложению.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.


Глава городского поселения -
Председатель Совета П.В. Никитин

 


Приложение к
Решению совета

от «____» ____________2014 г. №


Методика расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Настоящая Методика определяет расчет объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района «Княжпогостский» из бюджетов городских (сельских) поселений муниципального района «Княжпогостский»
на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному
финансовому контролю.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется в рублях Российской Федерации.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых в очередном финансовом году на расходы, связанные с организацией осуществления переданных полномочий, рассчитывается исходя из численности населения, постоянно проживающего в городском, сельском поселении на последнюю отчетную дату по формуле:
V = d * N,
Где:
V – объем межбюджетных трансфертов.
N – численность населения.
d – подушевой норматив, на очередной финансовый год равный 1 руб.

 


СОГЛАШЕНИЕ

о передаче Контрольно-счетному органу муниципального района «Княжпогостский» полномочий Контрольно-счетного органа городского поселения «Синдор» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


пгт. Синдор «___» _________ 2014 г.


Совет городского поселения «Синдор» (далее – Совет поселения), в лице Главы П.В. Никитина, действующего на основании Устава, с одной стороны, Совет муниципального района «Княжпогостский» (далее – Совет района) в лице Н.А.Туркиной, действующего на основании Устава и Контрольно-счетная палата муниципального района «Княжпогостский» (далее – КСП района) в лице председателя Н.А.Киселевой, действующего на основании Положения, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача КСП района полномочий контрольно-счетного органа городского поселения «Синдор» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета поселения в бюджет района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
1.2 КСП района передаются следующие полномочия контрольно-счетного органа городского поселения «Синдор».
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения «Синдор».

1.3. Исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляет КСП района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения «Синдор» в бюджет муниципального района «Княжпогостский».
1.4. Сумма межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяется в соответствии с методикой. Размер межбюджетных трансфертов ежегодно устанавливается решением Совета поселения о бюджете на соответствующий год.
1.5. Основанием для заключения настоящего Соглашения являются:
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Решение Совета городского поселения «Синдор» от «____» __________2014 года № _______«О передаче Контрольно-счетной палате муниципального района «Княжпогостский» полномочий контрольно-счетного органа городского поселения «Синдор».

2. Срок действия Соглашения

2.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2014 года.
2.2. В случае если ни одна из Сторон заблаговременно не заявит о прекращении настоящего Соглашения, данное Соглашение считается продленным (пролонгированным) на очередной календарный год
2.3. В случае если решением Совета поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района «Княжпогостский», предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема
межбюджетных трансфертов

3.1. Финансирование передаваемых по настоящему Соглашению полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Объем межбюджетных трансфертов на очередной календарный год, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется в соответствии с установленной методикой.
3.2. Расчетный объем межбюджетных трансфертов на очередной календарный год, определенный в соответствии с настоящим Соглашением доводятся до Совета поселения и администрации поселения не позднее, чем за два месяца до начала очередного года.
3.3. Объем межбюджетных трансфертов на первый год действия Соглашения, определенный в установленном порядке, равен 1733 руб.
3.4. Для проведения КСП района дополнительных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных поручениями и предложениями Совета поселения или предложениями Главы поселения, поступившими в КСП района после утверждения им плана работы на очередной год, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.
3.5. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 апреля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 1 октября (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов). Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Совет района:
4.1.1) устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия КСП района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.2) устанавливает штатную численность КСП района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.3) может устанавливать случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления, предусмотренных настоящим Соглашением, полномочий;
4.1.4) имеет право получать от КСП района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.2 КСП района:
4.2.1) ежегодно включает в планы своей работы внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения контрольно-счетного органа района;
4.2.2) включает в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные поручениями Совета поселения при условии предоставления достаточных ресурсов для их исполнения;
4.2.3) может включать в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предложенные Советом поселения или Главой поселения;
4.2.4) проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);
4.2.5) для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль над исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;
4.2.6) определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;
4.2.7) имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;
4.2.8) направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий в Совет поселения и Главе поселения, размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
4.2.9) направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
4.2.10) при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, направляет Совету поселения и Главе поселения соответствующие предложения;
4.2.11) в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в Совет поселения с предложениями по их устранению;
4.2.12) обеспечивает использование средств, предусмотренных настоящим Соглашением, межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своих работников с начислениями и материально-техническое обеспечение своей деятельности;
4.2.13) имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района;
4.2.14) ежегодно предоставляет Совету поселения и Совету района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.2.15) сообщает Совету поселения о мерах по устранению нарушений законодательства и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.2.16) имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения Советом поселения своих обязательств по обеспечению перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района.
4.3. Совет поселения:
4.3.1) утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает их перечисление в бюджет муниципального района;
4.3.2) имеет право направлять в КСП района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поручать ему проведение соответствующих мероприятий;
4.3.3) имеет право предлагать КСП района сроки, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;
4.3.4) рассматривает отчеты и заключения, а также предложения КСП района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.3.5) имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения КСП района другим органам и организациям;
4.3.6) рассматривает обращения КСП района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;
4.3.7) получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, контролирует выполнение КСП района его обязанностей;
4.3.9) имеет право принимать обязательные для КСП района решения об устранении нарушений, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.3.10) имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения КСП района своих обязательств.
4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.


5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.
5.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения КСП района, предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, Совет района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на неисполненные обязательства. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, по настоящему Соглашению, а также размер бюджетных средств, подлежащих возврату, устанавливаются актом, который подписывается всеми сторонами.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения городского поселения «Синдор» обязанностей, предусмотренных настоящим соглашением КСП района вправе приостановить или прекратить исполнение переданных по настоящему соглашению полномочий. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, по настоящему Соглашению устанавливаются актом, который подписывается всеми сторонами.
5.4. В случае, установленном п. 5.2. настоящего Соглашения, а также при расторжении настоящего Соглашения по соглашению сторон, органы местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский» обязаны в месячный срок вернуть средства в бюджет городского поселения «Синдор».
5.5. Ущерб, причинённый неисполнением или ненадлежащим исполнением настоящего соглашения одной из сторон другой стороне, а также третьим лицам, полностью компенсируется виновной стороной. Сторона, неисполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязанности, освобождается от ответственности, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы или действий другой стороны.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно:
6.3.1) по соглашению Сторон.
6.3.2) в одностороннем порядке, путем направления другим сторонам уведомления о расторжении Соглашения в случае:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации
- если осуществление полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены КСП района самостоятельно.
6.4. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением сторон предусмотрено иное.
6.5. При прекращении действия Соглашения Совет поселения (Совет района) обеспечивает перечисление в бюджет района (бюджет поселения) определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведение (на не проведение) мероприятия.
6.7. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения, разрешаются путем обязательных переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров, спор рассматривается в Арбитражном суде Республики Коми по заявлению заинтересованной в этом Стороны
6.8. Настоящее Соглашение составлено на русском языке, на 6 листах, в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
6.9. В случае реорганизации любой из сторон, обязательства Сторон осуществляется органом, являющимся правопреемником реорганизованной стороны.


Глава муниципального района «Княжпогостский»-
Председатель Совета
__________________ Н.А.Туркина

Глава городского поселения «Синдор» -
Председатель Совета
___________________ П.В. Никитин

Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального района «Княжпогостский» __________________ Н.А. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.