Энергосбережение

Памятка по энергосбережению


      ПОТРЕБЛЯТЬ, А НЕ РАСПЫЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ

     Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квар­тирах — очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей.

     Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

     Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правиль­ном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем дра­гоценных запасов сырья.

 

     ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ

     1. Не выбрасывайте деньги в окно

     Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термо­статный вентиль на радиаторе отопления.

     2. Не преграждайте путь теплу

     Необлицованные батареи отопления не всегда кра­сивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно рас­ставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.

     3. Не перегревайте квартиру

     Некоторые люди любят жарко натопленные квар­тиры, а потом поражаются большим счетам за ото­пление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется при­мерно в 6% дополнительных затрат на энергию.

     4. Не выпускайте тепло

     На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, что­бы уменьшить потери тепла через окна.

     5. Отапливайте свою квартиру, а не улицу

     Между радиаторной батареей и стеной установи­те защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэконо­мить до 4% затрат на отопление.

 

     ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

     1. Принимать не ванну, а душ — таков девиз всех, кто экономит воду

     Для полной ванны требуется 140-160 л воды, для душа - только 30-50 л. Если одной семье из 4 человек два раза в неделю отказаться от ванны в пользу душа, то в год будет экономиться 46 м3 воды!

     2. Оснастите свои туалеты экономичными сливными бачками

     Традиционный сливной бачок пропускает 9 л за один смыв, экономный сливной бачок — только 6 л, а сливной бачок с экономичной клавишей — только 3 л. В одной семье из 4 человек может экономиться приблизительно 21м3 воды в год.

     3. Почаще пользуйтесь в стиральных машинах и посудомоечных автоматах программами экономичных режимов.

     4. При покупке нового бытового прибора обращайте внимание не только на потреб­ление энергии, но и на потребление воды.

     5. Установите счетчики воды! Это выгодно для вас и для природы!

 

     ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЕ

     1. Используйте энергосберегающие лампы

     Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

     2. Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

     Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники.

     3. Разумно расставляйте мебель на кухне

     Плита и холодильник или морозильник — плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агре­гат потребляет больше энергии.

     4. Следуйте советам по использованию энергосберегающих ламп:

  • использование лампы всегда должно соответство­вать фактической потребности в освещении;
  • используйте лучше одну мощную лампу, чем не­сколько слабомощных;
  • избегайте отраженного освещения;
  • оборудуйте рабочие места, всегда ориентируясь на дневной свет и используя его;
  • выбирайте место расположения светильника в со­ответствии с его функцией (лампа для чтения там, где действительно читают, и т.д.).

     5. Следуйте советам по экономии энергии при приготовлении пищи:

  • следите за тем, чтобы кастрюля и конфорка были одинакового диаметра, чтобы тепло использова­лось оптимально;
  • предотвращайте излишний расход тепла с помо­щью ровных и толстых днищ кастрюль и плотно прилегающих крышек;
  • используйте остаточное тепло конфорки и духов­ки в электроплитах. Выключайте их, по меньшей мере, за 10 мин. до готовности блюда;
  • готовьте в небольшом количестве жидкости и в за­крытой кастрюле; это экономит энергию, воду, вре­мя, это полезнее и вкуснее;
  • при приготовлении блюд, требующих много време­ни, пользуйтесь скороваркой;
  • своевременно переключайте с наибольшей степе­ни нагрева при доведении до кипения на умерен­ную степень, необходимую лишь для поддержания температуры кипения. Если у вас газовая плита — уменьшайте интенсивность пламени;
  • откажитесь от предварительного прогрева духовки — для большинства блюд этого не требуется;
  • пользуйтесь режимом принудительной циркуляции воздуха в духовке, т.к. это позволяет одновременно варить и печь на разных уровнях, при этом теплота распределяется лучше. Благодаря этому можно рабо­тать и при более низких температурах и даже приго­товить полное меню в духовке. При одновременном приготовлении в духовке овощей, гарниров и мяса энергия расходуется оптимально;
  • открывайте дверцу духовки только в тех случаях, когда это действительно необходимо;
  • запекайте в духовке только большие куски мяса — весом более 1 кг. При меньших количествах готовить на конфорке экономнее;
  • варите кофе по возможности в кофейной машине (с кофейником-термосом) — это экономнее, чем на­гревать воду в кастрюле. Другие специальные при­боры, как, например, яйцеварка или тостер, также сберегают энергию.

     6. Следуйте советам по экономии энергии при охлаждении и замораживании:

-лучше купить морозильный ларь, а не морозильный шкаф, потому что ларь экономнее. Но не берите слиш­ком большое устройство, т.к. полупустой ларь потре­бляет почти столько же энергии, что и полный;

-предотвращайте образование энергопожирающего инея: открывайте дверцы лишь ненадолго, ставьте или кладите только охлажденные и упакованные про­дукты и регулярно размораживайте холодильник;

-становите температуру в холодильнике на +7°С, а в морозильнике - на -18 °С  - этого вполне достаточно.


 

 

        ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ:
-Ископаемые: нефть, газ, уголь,
геотермальные источники;

-Ядерные: руды радиоактивных элементов;
-Возобновляемые: солнечная, гидро-, био-,  
ветровая, приливная энергия.

 

 

 


    Трансформация в полезную работу    

 

 

 

 

 


 
       Потери энергии       
 
 

 

 


  Загрязнение
  и воздействие на
  окружающую среду    
 

 

 

 

 

 

     Энергетические услуги:   Нагревание, охлаждение, освещение,  
 механическая работа.
 

 

 

Причины энергопотерь. Большое количество энергии требуют для себя электрообогреватели,  широко  востребованные  в  холодное  время  года.

Источники потерь.

Процентная доля, %

                       Стены

40

                       Крыши

18

                       Окна

18

                       Вентиляция

14

                       Подвал

10

                       Котельные

33

 Значительное количество тепла тратится на так называемые «перетопы». По сути – это главная проблема теплосбережения. Мы топим по «полной», когда можно было бы уменьшить температуру.

Бытовой сектор. Освещение

     Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет.

     Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть.

     После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение - это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.

  

         СПОСОБЫ    ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

  Использование передовой светительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволяет экономить до 80%электроэнергии.

Условие экономичного использования освещения - соответствие потребности в освещении и установленной

 

 

 

 

 

осветительной техники. Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.

 

 

 

 

   ПРОСТЫЕ МЕРЫ:

 

 

• лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.
 • Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
 • Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …

 • Выключайте свет, когда он не нужен.
 • Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной

 

 

 

     ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

     -электрические лампы  и приборы  получают большую  нагрузку в    момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать  их, если  вы знаете,  что вскоре вам  будет необходимо снова  их  использовать;
     -телевизоры  и  другие  приборы, имеющие функцию  «stand-by» потребляют  электричество, даже  если  они выключены  с помощью дистанционного   управления?   Для  полного  отключения по  ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность  пожара;
     -светлые стены отражают 70 – 80  % света, в то время как темные отражают только 10 – 15 %?

 

Эффективность внедрения энергосберегающих ламп. Эти лампы потребляют всего около 25 Вт энергии, тогда как светят как стоваттные лампы накаливания. Почему же большинство людей не покупают эти лампы???

. Энергосберегающие лампы стоят дороже. Их цена колеблется от 100 до 250 рублей.

. Люди не понимают экономии в долгосрочной перспективе.

. Население плохо информировано о выгодах установки этих ламп.

. Нет внятной политики государства по энергосбережению.

Решим простую задачку. Покупаем энергосберегающую лампочку за 250 руб., и обычную лампу накаливания за 5 рублей. Срок службы энергосберегающей лампы от 6000 до 12000 часов. Обычной лампы накаливания – чуть более тысячи. Предположим, что светят они одинаково. Тариф за электроэнергию сейчас составляет около 192 копеек. Инфляцию заложим на уровне 10%.,какая лампа выгоднее?

Пусть в год лампа горит около 100 часов. Рассмотрим период равный пяти годам. Пусть Sл – затраты при использовании лампы накаливания, Sэ – при использовании энергосберегающей лампы. Тогда:

Sл=(5+0,1*5*1000*1,2)*1,1^5=1006,5 руб.

Sэ=250+(0,025*5*1000*1,2)* 1,1^5=491,6 руб.

Экономия составит Sл – Sэ= 515 руб. Соответственно, срок окупаемости энергосберегающей лампы -  всего два года.

А какую энергию и какое количество топлива мы сэкономим при переходе на энергосберегающие лампы? Расчеты достаточно просты.

Ел=100*5000=500000Дж.

Еэ=25*5000=125000Дж. Видим, что получается четырехкратная экономия в топливе. Если его теплотворная способность q равна 406*10^5 (мазут), то получим, что масса сэкономленного топлива m равна

m=(Ел – Еэ)/q=9грамм.

Казалось бы, что число весьма незначительное. Но если умножить его на несколько миллионов ламп, использующихся в районе, окажется, что экономия в топливе будет весьма значительной.

 

Основные принципы энергосбережения

Стремясь к улучшению жизненных условий и снижению воздействия на окружающую среду, необходимо найти методы и технологии, которые позволят:

1. Эффективно использовать энергию.

2. Выбирать источники энергии оптимального качества (не выше необходимого).

3. Организовать общество и нашу жизнь устойчивым образом.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛЕ И ДОМА

Работая над энергосбережением, мы рассматриваем различные виды применения энергии в полезных целях и исследуем возможности получения того же результата с меньшими расходами энергии, с применением источников энергии минимально необходимого качества, и при оптимальном использовании возобновляемых источников энергии. Здесь скорее можно дать не исчерпывающий список рекомендаций, а привести ряд практических примеров. В каждом конкретном случае меры по энергосбережению следует выбирать индивидуально.

И помните: сберечь одну единицу энергии гораздо лучше, чем произвести новую. Сберегая энергию дома, вы также уменьшаете потери энергии при ее производстве и транспортировке. Наконец, вы также снижаете воздействие на окружающую среду.

 Упражнение:

В нашем классе и домах тепло уходит двумя способами:

 • Сквозняк или вентиляция, в результате чего теплый воздух уходит, а поступает холодный.

 • Передача тепла от теплых внутренних поверхностей помещения к холодным наружным.

Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Многие примеры показывают, что в новых домах можно существенно снизить потребность в отоплении. Основным правилом является применение утепления, которое затрудняет проникновение тепла через поверхности. К тому же необходимо избегать сквозняков. Свежий воздух, поступающий в вентиляцию, должен нагреваться старым воздухом, выходящим из дома. Потери тепла не должны быть гораздо выше, чем «тепловые отходы» от разнообразных процессов в доме. Источниками таких «тепловых отходов» являются люди, осветительные приборы, а также различное оборудование.

 Упражнение:

Нарисуйте дом своей мечты вместе со своими одноклассниками. После этого вам нужно «продать» дома друг другу. Обратите внимание покупателей на низкий расход энергии на эксплуатацию и содержание дома, чтобы получить хорошую цену за дом.

 • Покажите, что разные материалы имеют различную теплопроводность. Возьмите чашку с горячим чаем. Опустите металлическую ложку в чашку, и она нагреется. Повторите тот же опыт с деревянной ложкой, и вы увидите, что она проводит тепло очень слабо.

 • Воздух является плохим проводником тепла и может использоваться в качестве изолятора между стеклами или в стенах. В сауне вы можете находиться при температуре воздуха90 °C, но вода при той же самой температурой будет вас обжигать. Вы почувствуете это, плеснув воды на печь, потому что воздух станет более влажным …

Теоретически, можно создать абсолютно непроницаемое помещение, как консервная банка. Если помещение хорошо изолировано, или расположено в открытом космосе, энергия или температура будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это позволяет выходить теплому воздуху, а теплу передаваться через поверхности помещения. Необходима постоянная подача дополнительного тепла для компенсации его потерь.

 

 

 СПОСОБЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Если сквозняк ощущается рукой, то это явно слишком много! Холодные сквозняки идут из щелей, неплотно закрывающихся окон и дверей. Хорошей привычкой является подготовка дома к зиме, в процессе которой отыскиваются и заделываются щели.

Лучше всего начать с окон. Треснувшие стекла нужно заменить, а щели заизолировать прокладками и/или специальной лентой. Также слабым местом является пространство между оконными рамами и стеной, и по углам или в других местах, где соединяются различные элементы.

С холодильником ситуация такая же, как и с квартирой, в нем необходимо поддерживать нужную нам температуру. У холодильника есть соответствующее оборудование, которое «выкачивает» тепло изнутри наружу. Для поддержания эффективности процесса нам необходимо убедиться, что внутри не слишком много льда, а сам холодильник лучше всего расположить в наиболее холодном месте квартиры, чтобы разница температур внутри и снаружи холодильника была минимальна.

Наши сегодняшние дома построены без особых соображений о том, сколько энергии будет необходимо для поддержания удовлетворительной температуры внутри. Утепление стен, полов и крыш недостаточно. Их либо делают из материалов, хорошо проводящих тепло, либо утепляющие слои недостаточно толстые. Зачастую в стенах зданий образуются «мосты холода» - плохо утепленные места, через которые тепло уходит наружу.

Добавить утепление к существующему строению - большая и, как правило, очень дорогая работа. Но было бы отличной идеей добавить новое утепление при капитальном ремонте стен и крыши. Если ваша комната очень холодная, утеплить ее помогут даже просто ковры на самых холодных стенах и на полу, и плотные шторы на окнах. Но шторы не должны покрывать отопительные батареи, препятствовать обогреву комнат!

Эффективнее и легче всего самостоятельно повысить энергосбережение, устранив сквозняки из щелей, окон и дверей. В старые дома поступает гораздо больше холодного воздуха, чем требуется для вентиляции.

 

 ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ

 • Утеплить окна для устранения сквозняков.
 • Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.
 • Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами.
 • Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ

 • Установить индивидуальные и автоматизированные регуляторы на радиаторах отопления в каждой комнате.
 • Использовать механическую вентиляцию с возвратом тепла.

 

 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

 Советы по сохранению хорошего микроклимата в классе:

 • Проветривайте класс 2 - 3 минуты. Это позволяет воздуху поменяться, не остывая. Это намного более эффективно, чем сидеть с открытым окном весь урок.
 • Проветривайте класс после каждого урока.
 • Отодвиньте парты от батарей отопления. .
 • Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Помните, что некоторые люди справляются с жарой или холодом лучше, чем другие.
 • Поменяйтесь местами, так как некоторые учащиеся плохо переносят холод, а другие - жару. .
 • Проверьте, все ли выходят из класса на переменах.

…вам холодно даже при высокой температуре воздуха, если комнатные поверхности холодные?
      …шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате?
      …из-за низкой теплопроводности кожи ступней люди способны, не обжигаясь, ходить по раскаленным углям?
      …даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через окна, поэтому раздвигайте занавески в солнечные дни, если вам необходимо дополнительное тепло?
      …Россия является одним из крупнейших регионов мира, в котором широко распространены ТЭЦ (теплоэлектростанции)? При повышенной эффективности они могли бы стать лучшими и наиболее гибкими энергосистемами в Европе.

 ПРАКТИКУМ

Израсходованная энергия рассчитывается так:

Энергия =мощность x время работы

Используя данные таблицы рассчитайте, сколько угля, нефти, газа нужно сжечь для получения израсходованной вашей семьей за сутки электрической энергии и сколько углекислого газа выделится при этом.

При определении массы израсходованного топлива и объема выделившегося при этом углекислого газа используйте следующие выражения:

 Задание
 Составьте «энергетический паспорт» своей квартиры или дома.

Для этого заполните следующие таблицы

Для заполнения таблиц вам необходимо будет обратиться за помощью к родителям. Мощность прибора указана в его паспорте или на самом приборе (пример: электрические лампочки).

Таблица


п. п

Наименование вида
топлива

Удельная теплота
сгорания, кВт•ч/кг,
кВт•ч/м3(для газа)

Удельное количество
углекислого газа,
м3/кг, м33 (для газа)

1.

Уголь 

8, 1 

1, 7 

2.

Нефть 

12, 8 

1, 5 

3.

Природный газ 

11, 4 

1, 2 

 

  Таблица

 

 

Виды и источники энергии

  Вид энергии

  Источник

  Тепловая энергия (для отопления)

  Центральное отопление, собственный источник тепловой энергии (газовый котел, печь, собственная котельная)

   Тепловая энергия (для приготовления пищи)

  Электрические плиты, газовые плиты

   Электрическая

  Электрическая сеть, другой источник

 

Таблица

Характеристики электропотребителей

№№
пп

Наименование

Количество, шт

Суммарная мощность, кВт

Время работы за сутки, час

Электро- энергия, израсхо- дованная за сутки, кВт•ч

1.

Электрические лампы

 

 

 

 

2.

Холодильники

 

 

 

 

3.

Электрические печи

 

 

 

 

4.

Стиральные машины

 

 

 

 

5.

Телевизоры

 

 

 

 

6.

Магнитофоны

 

 

 

 

7.

Компьютеры

 

 

 

 

8.

Электрические чайники

 

 

 

 

9.

Утюги

 

 

 

 

10.

Другое оборудование

 

 

 

 

Суммарное потребление электрической энергии за сутки

 

 

Для нефти и угля -

 

Для природного газа -

 

Двухтарифные счетчики электроэнергии экономят семейный бюджет в ночное время

 

Двухтарифная (дифференцированная по времени суток) система учета электроэнергии предоставляет жильцам возможность платить за электричество в ночные часы (с 23:00 до 7:00) по тарифу, который в четыре раза дешевле дневного.

Для чего это нужно?

Дело в том, что электростанции работают в двух основных режимах: пиковом и пониженном. Максимумы энергопотребления приходятся на утренние часы (7-10 ч.), когда начинают работать большинство предприятий и вечерние часы (19-23 ч.), когда большинство людей возвращается с работы и включает бытовые электроприборы: освещение, телевизоры, электрочайники, электроплиты, утюги, стиральные машины и т.д. Ночью же потребление электроэнергии резко падает. Такой «рваный» ритм работы плохо сказывается на сроке службы оборудования электростанций. На ремонт оборудования приходится тратить значительные средства.

Кроме того, потребление энергоресурсов (уголь, нефть, газ) для выработки электроэнергии меньше при равномерной нагрузке. Это означает, что выравнивание режима работы электростанций позволит экономить ценные природные ресурсы. А их экономия, в свою очередь – это вклад в улучшение экологической ситуации. Ведь, снижая потребление, мы снижаем и долю вредных выбросов в атмосферу. Каждая сэкономленная тонна угля – это почти две тонны углекислого газа (СО2), который, как известно, вызывает парниковый эффект. А сокращение парниковых выбросов – гарантия предотвращения изменения климата на планете.

Для выравнивания электропотребления и снижения нагрузки на окружающую среду необходимо, по возможности, включать энергоемкие бытовые электроприборы, например, посудомоечные и стиральные машины, в ночное время. Во многих европейских странах такая практика давно принята.

А чтобы это было выгодно, во многих странах, включая Россию, ночные тарифы на электроэнергию гораздо дешевле. Экономия семейного бюджета – еще один важный аргумент в пользу установки двухтарифных счетчиков. Ведь один только холодильник потребляет около четверти всей электроэнергии и работает круглые сутки. При наличии двухтарифного счетчика его работа будет стоить значительно дешевле в ночное время.

Как установить двухтарифный счетчик на территории городского поселения «Синдор»?

Для того, чтобы установить двухтарифный счетчик в своей квартире, необходимо подать заявку в Княжпогостский участок КЦ ОАО «Комиэнергосбытовая компания» по адресу:г.Емва,ул.Сенюкова,57а.

Стоимость установки для бытовых абонентов Княжпогостского района составляет от 1700 руб. (однофазный электросчетчик) до 5500 руб. (трехфазный электросчетчик). Установкавключает стоимость самого прибора и работы по его установке.

 http://sindor.ru/documents/66.html

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.